uz ru Поиск
+7 495 150 60 10

Патент на работу

1. Получение патента
иностранными гражданами

Ассоциация по правовому содействию трудовым миг­ран­там оказывает услуги по правовому соп­ро­вож­де­нию процедуры оформления патента. Если вы желаете легально получить данный документ, то помощь наших юристов позволит реализовать это в короткие сроки.

Помощь в получении патента оказывается строго офи­ци­ально через Многофункциональный Миграционный центр (ММЦ).

2. Что такое
патент?

Патент на работу — это документ, который под­твер­ждает законное право его владельца осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Иностранные граждане, пребывающие в РФ для работы, не вправе заключать трудовые сог­ла­ше­ния при отсутствии данного документа. Срок дей­ствия патента ограничен. Его легальность дей­стви­тельна в границах определённого региона.

3. Порядок оформления патента

Оформление патента на работу производится по пра­ви­лам, предусмотренным российским зако­но­да­тель­ством. Чтобы получить данный документ ино­странцу предстоит пройти следующие этапы:

  • собрать комплект необходимых документов для передачи в уполномоченный орган;
  • представить документы на проверку;
  • оплатить аванс в счет НДФЛ;
  • пройти тесты на проверку отдельных знаний;
  • пройти процедуру снятия отпечатков пальцев.

Итак, ответ на вопрос: «Как получить патент на ра­бо­ту?» — предусматривает непременное выпол­не­ние следующих действий до обращения за самим доку­мен­том:

  • получить на границе миграционную карту, в которой отметить в качестве цели визита «работа»;
  • оформить страховку в РФ на весь срок планируемого пребывания;
  • оформить миграционный учет по месту жительства не позднее 7 суток с даты въезда;
  • пройти медкомиссию для выдачи сертификата;
  • внести аванс в счет НДФЛ;
  • произвести нотариальный перевод паспорта;
  • получить сертификат о знании русского языка.

 

Это подготовительные операции, которые предшествуют непосредственному моменту подачи документов в упол­но­мо­чен­ную службу для оформления патента.

Сколько стоит патент на работу, будет определяться конкретным субъектом Российской Федерации, в котором пла­ни­рует трудиться иностранный работник.

4. Документы для оформления патента

  • заявление;
  • паспорт с нотариальным переводом;
  • миграционная карта;
  • страховой полис ДМС;
  • медицинская справка об отсутствии инфекционных заболеваний;
  • документы, подтверждающие факт постановки на миграционный учет;
  • квитанция о внесении средств в счет НДФЛ.

После передачи этих документов клиенту вручается расписка об их получении с указанием даты. С этого момента отсчитывается срок, в течение которого будет принято решение о выдаче патента.

Предоставление патента

Решение о выдаче либо об отказе в предоставлении патента принимается в течение 10 дней. Вердикт выносится после того, как сотрудники упол­но­мо­чен­ного органа убедятся, что все требования законодательства были выполнены и нет оснований для отказа.

Если все-таки таковые будут выявлены, то заявителю вручается уведомление с указанием причины. Незаконный отказ в выдаче патента может быть обжалован.

5. Где взять
патент на работу?

Обратите внимание!

Получение патента на работу — исключительное право самого трудового мигранта. Никто, кроме него не может забрать данный документ. Он не может передать соответствующее права своему доверенному лицу.

Получить готовый патент на работу можно только в ММЦ, где сдавали документы на патент.

После того, как иностранец получает данный документ он может свободно заключать трудовые соглашения с работодателями.

6. Общие вопросы о патенте

Зачем необходим патент?

Патент представляет возможность иностранным граж­да­нам легально трудиться в России как у физических, так и у юридических лиц.

Кому нужен патент?

Необходимо получить патент на работу для ино­стран­ных граждан, которые приехали из государств, с кото­рыми у РФ действует безвизовый режим. Исключение составляют граждане стран Евразийского Эконо­ми­чес­кого Союза. Иностранцы, которые являются под­дан­ными этих государств могут трудиться в РФ без патента.

Где оформляют патент на работу?

Оформление патентов на работу ино­стран­ных граж­дан осуществляется в ММЦ, а также в подразделениях МВД России по вопросам миграции. Иностранный гражданин лично присутствует при подаче и полу­че­нии патента в ММЦ города Москвы, как главная гаран­тия легальности процедуры.

Можно ли выявить подлинность патента?

Существует возможность проверить подлинность доку­мента на официальном ресурсе ГУВМ МВД России.

Чем грозит работа без патента?

Если иностранец проигнорирует требования зако­но­да­тель­ства и будет работать в РФ без патента, то к нему будут применены меры ответственности. Ему грозит штраф от 2 до 5 тыс. рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга эта сумма выше — от 5 до 7 тыс. рублей. Также его могут выдворить за пре­делы РФ. Меры ответственности будут применены и к рабо­то­да­телю, который принял этого сотрудника на работу. Для юридического лица сумма штрафа составляет до 800 тыс. рублей. Таким образом, цена патента на ра­боту гораздо ниже, нежели размер санкций государства за нарушение существующего порядка.

Какой срок действия патента на работу?

Патент на работу имеет определённый срок действия. Он регулярно продлевается путем внесения средств в счет НДФЛ. Максимальный предел действительности составляет 12 месяцев. Затем его нужно будет оформ­лять заново.

Как продлить патент?

Патент имеет ограниченный период действия. Для его продления иностранный гражданин ежемесячно пере­чис­ляет платежи по НДФЛ. При продлении суммарное количество месяцев его дей­ствия не должно пре­вы­шать этот показатель. Конкретная цена патента на ра­боту определяется в зависимости от региона, в кото­ром будет трудиться иностранец.

Если владелец патента не увеличит период его дей­ствия в определенный законом срок, то этот документ сразу же аннулируется. Весь процесс офор­м­ления при­дется пройти заново.

С 2017 года необходимо выполнять дополнительные операции, направленные на увеличение срока вре­мен­ного пребывания в РФ после оплаты патента. Ассо­циа­ция поможет вам с процессом по продлению патента и с минимальными временными затратами пройти лю­бую процедуру, связанную с получением и/или про­дле­нием патента.

7. Как узнать готовность патента на работу?

После того, как иностранный гражданин подал документы на получение патента на работу, его сразу начинает тревожить вопрос, когда он сможет его получить и как проверить готовность патента.

Здесь вы узнаете, как проверить патент на готовность на сайте ФМС и какие документы потребуются для его получения в ММЦ «Сахарово».

Сроки выдачи патента жестко регламентированы законодательством и срок оформления патента на работу составляет 10 рабочих дней после того, как вы сдали все необходимые документы.

По факту на оформление патента на работу в ММЦ «Сахарово» уходит от 10 до 20 дней. Задержка обусловлена тем, что для выдачи патента сотрудникам ММЦ «Сахарово» необходимо дождаться результатов медицинского обследования, которое вы проходите во время оформления патента.

Узнать о статусе готовности патента можно несколькими способами:

  • после того, как ваш патент оформлен и готов к выдаче, на указанный при оформлении номер телефона приходит СМС сообщение с уведомлением о том, что принято решение по вашему заявлению и необходимо прибыть в зону выдачи патента в ММЦ «Сахарово»;
  • второй способ проверить готовность патента на работу можно на официальном сайте mc.mos.ru.

8. Какие документы нужны
для получения готового патента?

После того, как вы получили СМС с уведомлением о том, что ваш патент готов или же проверили готовность патента онлайн и проверка показала, что ваш патент готов, вы можете смело ехать в ММЦ «Сахарово».

При себе необходимо иметь:

  • квитанцию об оплате пошлины (можно оплатить непосредственно в ММЦ «Сахарово»);
  • паспорт;
  • отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет.

9. Как оплатить
патент на работу?

У мигрантов, которые получили патент на работу сразу появляются многочисленные вопросы относительно оплаты патента: «Когда производить следующую оплату налога по патенту?», «Как оплатить патент через терминал?», «Как оплатить патент без ИНН?», «Какая оплата патента в 2017 году?», «Что будет, если пропустить оплату?».

Для многих иностранных граждан ответы на эти вопросы остаются загадкой и зачастую из-за того, что иностранный гражданин проживающий в России не знает, как поступить в той или иной ситуации, он неумышленно нарушает законодательство и получает кучу проблем, вплоть до выдворения с территории РФ.

Для того, чтобы у вас не возникли подобные проблемы с ФМС, мы в этой статье подробно рассмотрим вопрос оплаты патента.

10. Какого числа нужно оплачивать патент?

Если разобраться и говорить правильно, то на самом деле оплачивается не патент, а ежемесячный налог на доходы физических лиц, работающих по патенту у физических или юридических лиц. Но для многих — это будет звучать непри­вычно или даже непонятно и дальше мы будем писать просто — оплата патента.

Производить оплату патента необходимо каждый месяц за 3 дня до даты окончания патента. За основу здесь необ­хо­димо взять дату выдачи патента, которая указана на обрат­ной стороне патента. В интернете есть множество отзывов и рекомендаций относительно того, что производить оплату патента необходимо делать, отталкиваясь от даты первого платежа, которая указана в чеке, который иностранный граж­да­нин оплачивает в ММЦ при получении патента на работу. На самом деле, такое утверждение ошибочно и производить оплату следует отталкиваясь от даты выдачи патента.

Обратите внимание!

Законодательство позволяет оплачивать патент не по одному месяцу, а сразу на несколько месяцев или же сразу на весь срок действия патента —

12 месяцев, но не более!

11. Что будет, если вовремя
не оплатить патент?

К оплате патента следует отнестись очень серьезно и ни в коем случае не забывать это делать, так как из-за просрочки платежа даже на 1 день, ваш патент могут аннулировать. После аннулирования патента вам необ­хо­димо будет заново подавать документы на полу­че­ние патента на работу так как восстановить старый не получится!

12. Как оплатить патент
без ИНН?

Многие иностранные граждане задаются вопросом, как и где оплатить патент без ИНН. На самом деле на данный момент ИНН необходимо обязательно указывать при оплате патента!

О том, что указывать ИНН обязательно, говорится в СМС сообщении, которое приходит вам на телефон и там же в этом самом СМС указан ваш ИНН.

13. Что делать, если вы потеряли чеки оплаты патента?

Рекомендуется хранить все чеки оплаты и на всякий случай делать ксерокопию каждого чека, так как со временем краска на чеке выгорает и исчезает.

Если вы все-таки потеряли чеки, то у вас есть несколько вариантов, как их восстановить:

  • самый первый чек, который вы оплачивали перед получением патента можно восстановить в ММЦ;
  • другие чеки можно восстановить при обращении в отделение Сбербанка России;
  • так же вы можете получить выписку в ФНС (Федеральная Налоговая Служба) по всем вашим платежам при условии, что вы указывали ИНН при осуществлении платежей по патенту.

14. Продление патента на работу

В этой статье мы подробно рассмотрим такой популярный вопрос у трудовых мигрантов, как — продление патента.

Каждый мигрант, который временно проживает в России и занимается трудовой деятельностью обязан оформить патент на работу и своевременно его продлевать. Но патент на работу имеет срок окончания и максимальный срок его действия составляет 12 месяцев с даты выдачи, которая указана на самом бланке патента на работу. Тут начинаются вопросы: «Как продлить патент?», «Какие документы нужны для продления патента?» и «Куда обращаться мигранту, чтобы продлить патент?».

Давайте подробно рассмотрим все эти вопросы.

 

Какие документы необходимы,
чтобы продлить патент?

Для продления патента на второй год вам необ­хо­димо предоставить в ФМС следующие документы:

  • паспорт, с которым осуществлялся въезд на тер­ри­то­рию РФ;
  • миграционную карту, в которой пункт «Цель визита» должен быть отмечен как — «Работа»;
  • чеки оплаты за продление патента за все месяцы (патент который заканчивается);
  • полис ДМС (полис добровольного медицинского страхования);
  • медицинскую справку о прохождении медицинской комиссии;
  • сертификат о прохождении экзамена на знание русского языка;
  • ходатайство от вашего работодателя с просьбой переоформить патент иностранному гражданину;
  • трудовой договор (трудовой договор должен быть действующим).

Обратите внимание!

Хотя в законодательстве указано, что подавать документы на продление патента необходимо за 10 дней до даты его окончания, мы рекомендуем подавать документы за месяц до даты окончания срока действия патента.

Что делать, если не успел
продлить патент?

Если вы по какой-то причине не успели подать документы на продление патента после 12 месяцев после его оформления, то вам необходимо будет до даты окончания срока действия патента выехать из России и заново въехать. Это необходимо сделать для того, чтобы получить новую миграционную карту. После въезда вы можете находится на территории РФ еще 90 дней или же можете начать оформление нового патента, но начать оформление патента на работу необходимо в течении 30 дней после того, как вы въехали в РФ.

После того, как иностранный гражданин подал документы на продление патента, патент будет заново перевыпущен или же просьба о продлении патента будет отклонена. При этом следует обратить внимание на то, что принятие решения на продление патента или же отказе о его продлении принимается в ФМС в течении срока, не превышающего 10 дней.

На какой срок можно продлевать
повторно выпущенный патент?

Патент, который был продлен повторно, может продлеваться на срок не более 12 месяцев. После окончания срока действия патента на работу иностранный гражданин не может во второй раз продлевать патент и  должен выехать из России.

ˆ